Меню
Бесплатно
Главная  /  Творческие способности  /  Нельзя разрушить то. Минпромторг бросает вызов Боингу? Основные иллюзии жизни

Нельзя разрушить то. Минпромторг бросает вызов Боингу? Основные иллюзии жизни

22:49 — REGNUM

Разрушить доминирование Боинга на мировом рынке — задача российского авиапрома. Об этом во вторник (23.10.2018) на заседании президиума РАН заявил академик Михаил Погосян . И хотя сегодня у России нет конкурентоспособной линейки самолетов, к 2030 году ситуация должна принципиально измениться.

Иван Шилов © ИА REGNUM

«Мы должны выводить продукты на рынок, обеспечить их конкурентоспособность на мировом рынке, — подчеркнул ученый. — Сейчас у нас нет линейки в области гражданской техники. Стоит задача сформировать такую линейку, на этом сфокусированы усилия и финансирование, которые организуются по линии Министерства промышленности и торговли, чтобы разрушить ту монополию, которая сегодня есть на рынке: на рынке доминирует Boing и Airbus. Наш совместный проект с Китаем должен быть фундаментом для формирования нового игрока на мировом рынке, каким в советские времена являлся советский авиапром».

Речь идет, прежде всего, о создании совместно с КНР дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета CR 929. Однако нельзя забывать и о ближне‑ и среднемагистральной авиации. По словам академика Погосяна, «стратегия состоит в том, что нам нужно иметь линейку конкурентоспособных боевых авиационных комплексов и гражданских самолетов» , которая предусматривает «создание конкурентоспособной на мировом рынке линейки гражданских самолетов ближне-, средне‑ и дальнемагистральных» .

Авиация завтрашнего дня выдвигает новые задачи. «На рынке конкурирует интеллект, а не конструкция» , — отметил Михаил Погосян. Поэтому принципиально иным должно стать бортовое оборудование, сетевая архитектура лайнеров. Рычаги и кнопки уйдут в прошлое, их заменит дисплей, да и пилоты со временем станут не нужны, как и водители автомобилей.

«Сетевая архитектура бортового оборудования — это искусственный интеллект, работа над переходом к одночленной кабине экипажа для гражданских авиационных комплексов, работа, связанная с беспилотными летательными аппаратами, анализ «больших данных» — все это составляет различного рода синтезированное и интегрированное видение перспективных проектов. Это то, без чего сегодня невозможно конкурировать. На рынке конкурируют практически интеллект, а не конструкции. Недооценивать важность этого направления невозможно»,заявил академик.

По его словам, особую важность представляют перспективные бортовые системы, где глобальным трендом является электрификация инженерных систем: «Это новые источники питания повышенной емкости, топливные элементы, перспективные системы электрогенерации, распределение потребления, это управление техническим состоянием изделий и реконфигурация систем управления, интернет вещей и цифровые двойники — это то, что будет определять развитие авиационных систем». Другими словами, самолеты станут умными, так как их важнейшей частью будут интеллектуальные бортовые комплексы.

Это не значит, что не нужны моторы и крылья, новые материалы и прочие технические вещи. Как стало ясно из доклада члена-корреспондента РАН Александра Иноземцева , у России появился, наконец, новый авиационный отечественный двигатель ПД 14. К созданию двигателя специалисты приступили 10 лет назад. Тогда правительством была поставлена задача сделать двигатель, ни в чем не уступающий американскому. Сделали.

«Двигатель класса 14 тонн. От того, что сегодня в мире летает, получено 15% экономичности более высокой , — сообщил Александр Иноземцев. — Решены с большим запасом проблемы экологии — шум и выбросы. И 15 октября спустя 10 лет интенсивной работы авиационный регистр РФ выдал нам сертификат — документ, который позволяет начать продажу двигателя, позволяет начать летать на самолете МС 21».

Самолет МС-21 («магистральный самолет 21 века»)российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Его первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Серийное производство запланировано на 2019 год. МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX , Airbus A220 и Airbus A320neo . По словам создателей, он уникален тем, что позволяет использовать как отечественный двигатель, так и американский.

«Впервые в отечественной практике самолет будет иметь два двигателя — американский и российский, авиакомпании будут выбирать в зависимости от приоритетов, характеристик, надежности и т.д. самолет с тем или иным двигателем. Такого в нашей стране не было, это будет впервые на магистральном самолете МС 21», — рассказал член-корреспондент РАН .

Для совершенствования двигателя и производства новых моделей потребуется создание IT-платформы, потому что всё сегодня в цифре, начиная от чертежей и заканчивая технологиями. Тем более, что в прошлом году был запущен новый проект — семейство двигателей большой тяги. Таких двигателей в нашей стране не производилось никогда. Самый большой из двигателей в СССР был 23 тонны, а сейчас поставлена задача создать двигатель от 25 до 50 тонн для дальней авиации. Если для ПД-14 было создано специально 16 ключевых технологий, то для нового двигателя требуется создать еще 18. Особенность двигателей дальнемагистральных самолетов в том, что все параметры здесь на пределе, а значит требуется новое поколение материалов и новый уровень проектирования.

На вопрос, когда же мы будем летать на беспилотных самолетах, ученые отвечают — они уже и сейчас фактически беспилотные, ведь человек превратился в некоего супервизора. И все же пилот пока нужен, так как при возникновении метазадачи — более сложной, чем то, чему учили — только человек способен принять правильное решение.

Самый хороший учитель в жизни – опыт.
Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Мы никогда не получим то, чего мы хотим, пока не будем благодарны за то, что имеем.

Спокойствие – сильнее эмоций,
Молчание – громче крика,
Равнодушие – страшнее войны.

Если рядом никого нет, значит наступило время, когда ты должен познакомиться с собой.

Со временем, устаёшь тянуться к людям, которые не делают ни шагу к тебе на встречу.

Люди говорят такие правильные вещи, но зачастую сами не могут следовать своим советам.

Ребёнок, окружённый критикой – учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками – учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью – учится видеть врагов;
Ребёнок, окружённый злостью – учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием – учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом – учится врать;
Ребёнок, окружённый позором – учится чувствовать вину;

Но в то же время:

Ребёнок, окружённый поддержкой – учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием – учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами – учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью – учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью – учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением – учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью – учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора – учится быть ответственным за свои решения.

Проблемы должны заставлять тебя действовать, а не вгонять в депрессию

Нельзя потерять то, чего нет. Нельзя разрушить то, что не построено. Можно лишь развеять иллюзию того, что кажется реальным.
Думай о том, что может сделать тебя счастливым. Делай то, что тебе нравится. Будь с людьми, с которыми тебе хорошо. Иди туда, где тебя ждут.

Как много тех, с кем можно лечь в постель
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
И утром, расставаясь, обернуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить...
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено - и в радости, и в горе
Быть рядом... Но при этом не любить...

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке...
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять...

Вот так и вьётся эта канитель –
Легко встречаются, без боли расстаются...
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться

Жизнь, как езда на велосипеде – если тебе тяжело, значит ты идёшь на подъём.

После трагедии в Керчи власти всерьез задумались о ряде ограничений. Ужесточить предлагают не только продажу оружия, но и контроль за распространением негативной информации в интернете, наказание «за склонение несовершеннолетних к нападению на людей», а также пропускной режим в школах. И это лишь малая часть из множества инициатив, которые высказывали в последние дни депутаты, чиновники, политики и активисты. Почему после трагедий всегда появляется вал запретительных инициатив, чего на самом деле хотят власти и могут ли запреты повлиять на общество - объясняют социологи.

Бюрократия живет по законам бюрократии

Это естественная реакция административной системы на любые угрозы, потому что все этажи иерархически выстроенной административной системы стремятся снять с себя ответственность за какие-то непредвиденные обстоятельства. Неважно, произойдут они или не произойдут. Важно, чтобы в случае, если они произойдут, отвечал не я, а кто-то другой. Это естественная реакция бюрократического класса, который составляет основу этой административной системы.

Поэтому неважно, что все эти меры - бессмысленные, что все равно, если кто-то захочет взорвать - он взорвет, неважно, что эти меры требуют огромных ресурсов. Это не играет никакой роли. Важно, что я как человек, отвечающий за безопасность школ в городе, в регионе или в стране, это предписал, это мероприятие устроил. Если что-то случится, я смогу сказать - я это сделал, и я не виноват. Виноват кто-то другой. Те, допустим, кто мои предписания не выполнил.

Предписания же делаются таким образом, что их выполнить невозможно. Мы все это прекрасно знаем. Уже притчей во языцех стали пожарная безопасность, санитарный контроль, то есть целый набор ограничений, которые, все знают, что выполнить невозможно, и все их обходят.

Но это то, к чему всегда можно придраться и сделать кого-то виноватым. Кого угодно, кроме самого себя. Чтобы потом не сказали: вы не справились, вон, у вас ребят убивают. Нет, мы приняли меры. Вот, пожалуйста, семьдесят пунктов. Всюду стоят галочки.

Выполнять - это для других, и это потребует огромного количества денег, и сами меры могут оказаться неэффективными. Поэтому эта форма перекладывания ответственности с одного этажа бюрократической лестницы на другой.

Это относится к исполнительной власти, а депутаты делают то же самое, потому что им надо на что-то реагировать. Они тоже встроены в исполнительную вертикаль, никакой самостоятельной представительной власти не существует. Они тоже должны предусмотреть комплекс мероприятий, внести поправки в законопроекты, чтобы никто не сказал: у вас плохие законы. Нет, мы все сделали, мы повысили безопасность. А их [законы] выполнить либо невозможно, либо их можно выполнить, но это будет неэффективно. С этим уже пусть другие разбираются.

У нас это действует только одним образом - виноваты одни, а страдают от запретительных мер совершенно другие люди.

Эта реакция работает всюду. Я думаю, что она работает и в демократических странах, где административная система устроена иначе, разве что, возможно, не так грубо, как у нас. А корни одни и те же, потому что государство - всегда бюрократия. Просто бывает бюрократия адекватная и в какой-то степени ограниченная другими ветвями власти, независимыми от нее, а бывает бюрократия всемогущая, как у нас, где каждый нижний этаж зависит от верхнего.

В первую очередь надо выслужиться перед верхним этажом, показать, что мы все сделали как надо, нам надо вручать медаль и ордена.

Их страх имеет две стороны - страх быть пониженным, наказанным, и, наоборот, желание выслужиться, быть отмеченным. Как правило, отмечаются не те, кто реально внес свой вклад в какое-либо полезное дело, а те, кто занимался выслуживанием и громче всего о своих заслугах докладывал начальнику, лучше рапорта писал. Обычная ситуация. Важно не попасть под раздачу, потому что всегда, когда происходит ЧП, должен быть кто-то виноватый, кого надо публично выпороть и уволить.

Плюс зарабатывание политических очков, потому что эти случаи действительно имеют очень широкий общественный резонанс. И это популярно, потому что людям это внушают. Бюрократия через средства массовой информации умеет очень эффективно свои интересы выдавать за общенародные. Кто-то этому верит, кто-то - нет. Но большая часть людей, очевидно, верит. Только продвинутая часть общества, которая имеет свои, независимые источники информации, приучается критично относиться к тому, что им говорят. А те, кто имеет один источник информации (в первую очередь - федеральные телеканалы), наоборот, привыкают относиться ко всему некритично и считают, что все, что делает власть, - правильно.

Бороться [с такими трагедиями, как в Керчи] можно. Но только демократизацией общественного климата, то есть независимыми ветвями власти. Нужно, чтобы законодательная власть не боялась исполнительной власти и могла бы действовать ответственно, исходя из наказов, которые она получила от избирателей, а не в оглядке на исполнительную власть, и чтобы были диверсифицированные источники информации, а не один. Если демократизации не будет, то так или иначе, можно ставить хороших начальников вместо плохих, и все равно бюрократия будет жить по законам бюрократии.

Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости

Предотвратить такие случаи невозможно. Наша жизнь полна неожиданностей и исполнена несчастьями, которые сыплются на голову совершенно негаданно и незаслуженно. Можно стараться предотвратить, но гарантировать нельзя. Мы можем только снизить вероятность. Но даже по теории вероятности нечто подобное когда-нибудь повторится просто потому, что оно происходит всегда и всюду.

Другого предложить не могут

Они должны как-то реагировать. С одной стороны, они реагируют как умеют, а с другой - чего-то такого от них и ожидают.

Если посмотреть на общество в целом, то оно поддерживает и понимает такие инициативы, где надо кого-то наказать, что-то запретить. Я допускаю, что могут быть и некие политические мотивы - пропихнуть какой-то закон, - но я думаю, что не это главное. Главный посыл, который возникает у рядового гражданина, это то, что инициатива что-либо отрегулировать означает кого-то наказать. Или что-нибудь запретить, или камеру поставить.

Это то, что людям понятно, и то, что первым приходит на ум среднестатистическому гражданину. Это то, как люди в целом мыслят. На мой взгляд, таково одно из основных объяснений.

И кроме того, что депутатам надо показать свою активность, в том числе своим избирателям, что люди наверху заботятся о них, что им не все равно, у них также есть своя человеческая реакция. Она такая же, как у среднестатистического россиянина, - наказать и запретить. Жесткий ответ понятен человеку. То есть они действуют в русле тех ожиданий, которые к ним общество в целом предъявляет.

Власть должна продемонстрировать заботу и, с другой стороны, продемонстрировать силу, потому что среднестатистический россиянин все-таки ждет именно силы.

Отчасти это наша, российская, черта. У нас ждут решения проблем прежде всего от государства. Так и люди воспитаны были, и государство само при всяческой возможности воспитывает то, что в случае любой сложной ситуации на него можно опереться. Это не менталитет, не загадочная русская душа. Просто такова работа институтов, исходя из нашего опыта, для большей части населения - опыта советской власти, где государство было вообще единственным игроком и единственным доминирующим действующим лицом. Правда, сейчас государство начинает все чаще обманывать ожидания граждан.

Что еще [кроме запретов] власть может сделать, чтобы предотвратить подобные события, сразу и не поймешь. Они другого предложить не могут. Я думаю, что это характеристика не только наших политиков, но и всех политиков. Другие варианты могут предлагать только какие-то продвинутые группы, после более глубокого анализа, исследований, работы экспертов. Это должно обсуждаться публично, а публичного обсуждения у нас, конечно, тоже не хватает в политической культуре. А ответа ждут.

Мир, который мы видим, - это мир, нарисованный нашими мыслями. Предметы, которые нас окружают, люди, с которыми мы общаемся, наши душевные состояния и переживания - это лишь бледные отражения наших мыслей. Когда-то об этом писал греческий философ Платон. Однако это вовсе не философия. Это то, что мы ощущаем и чем мы живем. Мы живем бледными отражениями мыслей.

Некоторые читатели могут не согласиться с этим. «Как же так? - скажут они. - Если я вижу стол или стул, то я вижу не какие-то идеи или мысли, а вполне конкретные предметы. И если стул упадет мне на ногу, то сама нога подтвердит мне физическую реальность этого стула!» - Таково наше мышление на уровне обыденного сознания.

Однако много ли возможностей и счастья дает нам наше обыденное сознание? Обыденное сознание - это не то, что нам нужно. Это слишком мало для того, чтобы человек мог успешно использовать свою жизнь. Если мы хотим достичь чего-то большего, чем ежедневный обед и мягкая подушка на ночь, мы должны кроме обыденного сознания вооружиться фактами, логикой и системой научного мышления.

Что же говорят относительно воспринимаемой нами реальности факты и наука? Мы говорим, что если стул упал нам на ногу, то это неопровержимо свидетельствует о его физической реальности. Но что же можно сказать, если мы вспомним метод обезболивания во время хирургических операций А. Кашпировского? Можно ли сказать, что если нет боли, то нет и скальпеля?

Обезболивание происходит путем словесного внушения, и, кстати сказать, владеет этим методом не один лишь Кашпировский. Разве отсутствие болевых ощущений является свидетельством нереальности скальпеля и хирургических операций? Или, например, болгарские и австралийские знахари, которые умеют ходить по пылающим углям костров, Разве отсутствие ожогов на их ногах свидетельствует о нереальности этих костров, о которые может обжечься любой другой человек?

С другой стороны, известны христиане-стигматики, у которых еженедельно в день распятия Христа открываются раны на ладонях, где, по их мнению, при распятии были забиты гвозди. Никакие предметы не ранят их ладони, но раны появляются. Где же те гвозди, которые оставляют эти раны? Где реальность этих гвоздей? Их реальность - в ментальном поле. Ментальные гвозди могут ранить гораздо сильнее, чем гвозди физические.

Здесь следует разобрать еще одно недоразумение, бытующее в сфере обыденного сознания.

Почти все люди, не знакомые с современной психологией, уверены, что органы чувств человека действуют так же, как и физические приборы. Например, зрение. Считается, что хрусталик глаза, так же, как стеклянные линзы в оптике, проецирует изображение на сетчатку, а с сетчатки изображение передается (примерно так же, как в телекамере) по нервам в мозг (который, вдобавок ко всему, отождествляется с сознанием). При таком нелепом понимании зрения и восприятия вообще немудрено предположить, что наше сознание непосредственно имеет дело с физической реальностью.

На самом деле глаз «ощупывает» оптические объекты. Так же, как рука ощупывает в темноте незнакомые объекты осязания. И рука, и глаз, аналогично другим органам чувств, таким образом собирают определенные данные об объектах восприятия - так называемый «сырой сенсорный материал». В принципе, сознание может построить из этого сенсорного материала все, что угодно. Любые объекты и любые реальности. Разные люди, глядя в одну сторону, видят одни и те же объекты. Однако этот факт вовсе не свидетельствует о реальности данных объектов. Скорее, он свидетельствует об одинаковых ментальных структурах, одинаковых установках восприятия, создающих из сенсорного материала в сознании различных людей одинаковые образы окружающего мира.

Профессор В. П. Зинченко так характеризует процесс восприятия: «...в процессе ознакомления с объектом, наблюдатель начинает выделять одно свойство или небольшое число свойств в качестве наиболее информативных. Иными словами, он превращает некоторые свойства предметов (или комплексы свойств) в оперативные единицы восприятия. Под оперативными единицами восприятия следует понимать содержание, выделяемое субъектом при выполнении той или иной перцептивной задачи.

Такими единицами могут стать, например, градации яркости, очертания, другие признаки предметов или их комплексы, целые предметы и наконец совокупности предметов и отношения между ними». Можно сказать, что в процессе восприятия объекта формируется новое представление. Но оно формируется не на пустом месте.

Оно может быть сформировано только в такой форме, которая соответствует уже имеющимся представлениям, которая может вписаться в их систему, в мировосприятие и в мировоззрение человека. Мы уже видели, что представления человека отражают потребности человека и его врожденные и приобретаемые формы поведения. Потребности, формы поведения и представления взрослого человека окончательно формируются в процессе общения, в процессе и по мере овладения языком человеческой речи.

«Восприятие зависит не только от раздражения, но и от самого воспринимающего субъекта. Воспринимает не изолированный глаз, не ухо само по себе, а конкретный живой человек, и ввосприятии всегда в той или иной мере сказываются особенности личности воспринимающего, его отношение к воспринимаемому, потребности, интересы, устремления, желания и чувства. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.

Многочисленные данные показывают, что воспринимаемая субъектом картина не является простой суммой мгновенных ощущений; она часто содержит такие детали, которых даже и нет в данный момент на сетчатке глаза, но которые человек как бы видит на основе предшествующего опыта».

Следовательно, человек видит не только и не столько то, что у него перед глазами, сколько то, что находится перед его мысленным взором. Человек видит прежде всего то, о чем он думает, а перестать думать обычный человек не может ни на мгновение.

Причем, слово «думать», как мы уже выяснили в начале нашего изложения, означает то, что человек не управляет мыслями, а находится в их власти, во власти слов, являющихся носителями этих мыслей. Например: «Когда говоришь взрослым; «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби» - они никак не могут представить себе этот дом. Мм надо сказать: «Я видел дом за сто тысяч франков», и тогда они восклицают: «Какая красота!».

Многие скажут, что Антуан де Сент-Экзюпери гиперболизирует, но на самом деле здесь нет ни малейшего преувеличения. Люди видят не то, что у них перед глазами, а то, что находится перед их мысленным взором. Люди смотрят не глазами, а мыслями, постоянно идущими через их сознание и приобретающими форму внутреннего диалога.

Человек не видит физическую реальность, человек видит ментальную реальность. В этом отличие человека от животных. Животное смотрит глазами, и, если оно ослепнет, оно не сможет самостоятельно выжить в своих естественных условиях и погибнет. Слепой человек в своих естественных условиях (среди людей) может не только выжить, но и занять видное положение. Глаза для него лишь вспомогательный орган. В этом великая сила человека, но в этом и его величайшая слабость!

Основные иллюзии жизни

ИЛЛЮЗИЯ ОТДЕЛЕННОСТИ

Иллюзия отдельного «я»– подразумевает ощущение отделенности от других, и в жизни может проявляться как «я это я, а ты – это ты». Это чувство отдельности воспринимается обычно как «я являюсь отдельным существом и не имею ничего общего с остальными шестью миллиардами людей, а также со всеми этими вещами и явлениями».

С этой иллюзии начинается жизнь в том виде, какой мы ее знаем. Эта иллюзия – основная и очень могущественная, на нее наслаиваются все остальные иллюзии жизни, которые только укрепляют ее. Поэтому, можно сказать, что «я и не я» – это базовая дуальность. Как только появляется отдельное «я», сразу же появляются и отдельные «другие».

ИЛЛЮЗИЯ БЫТИЯ ОБЪЕКТОМ

Отождествленность. Я есть тело, я есть ум, я есть чувства, дух, душа и т. д. – все эти и другие отождествленности появляются вслед за возникновением иллюзии отделенности, или же одновременно с ней, детализируя ее.

Но замечу, что все эти отождествления – это просто мысли и восприятия, возникающие периодически и имеющие ту или иную степень кажущейся реальности, причем эта степень не всегда одинакова.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОЙ ПРИЧИННОСТИ

Эта иллюзия (личного авторства) возникает из-за наличия двух предыдущих иллюзий, и проявляется в виде ощущений (мыслей, восприятий) типа «я подумал, я решил, я сделал» и т. д. Замечу, что пока нет иллюзии отделенности и отождествлений, не может возникнуть идея о личной причинности.

Также можно заметить, что иллюзия личной причинности присутствует далеко не всегда, а только в те моменты, когда важно, «кто это подумал, решил или сделал».

Человек склонен упускать из виду тот факт, что он сам по себе является результатом деятельности генов, воспитания, обучения, окружения и других факторов, и, упуская все эти предыдущие обуславливающие причины, ум (эго) присваивает всю причинность себе, что является важной иллюзией жизни.

ИЛЛЮЗИЯ СВОБОДЫ ВЫБОРА

Периодически у каждого человека возникает ощущение свободы выбора, и это нормально, потому что создание иллюзии свободы выбора – часть функционирования ума. С этим ничего не поделаешь, так происходит, и так должно быть – до поры до времени.

Иллюзия свободы выбора столь сильна и желанна, что часть ума, считающая себя «я», не хочет даже думать, что это просто иллюзия. Ум должен поддерживать собственное существование и не станет разрушать то, что сам же и создает. Но есть ли свобода выбора на самом деле?

Настоящая ли это свобода выбора, или же банальная обусловленность, замаскированная амбициозным умом под свободу выбора? Это можно выяснить путем самоисследования.

Теперь рассмотрим, к каким последствиям приводит иллюзия свободы выбора в жизни каждого человека.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Можно заметить, что ощущение ответственности целиком и полностью зависит от наличия предыдущих иллюзий, и без них возникнуть не может. Вы считаете себя (у вас есть такие восприятия) отдельным существом, которое является кем-то (чем-то), кто имеет ощущение личной причинности и свободы выбора.

Следовательно, на вас лежит ответственность за ваши мысли, решения и действия – ответственность перед самим собой и/или перед другими. На иллюзии личной ответственности основывается идея и механизм кармы.

ИЛЛЮЗИЯ ВИНЫ

Когда в действиях присутствует идея ответственности, и действия приводят к «плохому» результату, приносят вред «себе» и/или «другим», автоматически возникает ощущение вины. «Это я виноват, потому что это я принял такое решение и действовал в соответствии с ним». Иллюзия вины заставляет человека страдать тем или иным образом.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНЫХ ЗАСЛУГ

Это обратная сторона иллюзии вины. Тоже базируется на предыдущих иллюзиях. «Какой же я молодец, что подумал ту мысль, принял правильное решение и сделал то-то и то-то. Теперь я заслужил того-то и того-то». Эта иллюзия также является частью жизни большинства людей.

ИЛЛЮЗИЯ ЖЕРТВЫ

Я следствие, жертва – возникает из иллюзии, что «другие» тоже являются отдельными отождествленными существами, имеющими личную причинность, свободу выбора и ответственность. Конечно же, если есть эти иллюзии в отношении себя, то они так же есть и в отношении других.

ИЛЛЮЗИЯ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ В ЖИЗНИ

Все иллюзии, как перечисленные выше, так и не упомянутые здесь, создают иллюзию личного участия в жизни. Человеку кажется, что он является активным участником жизни - чувствует, думает, делает, затем получает результаты и последствия, удовольствия и страдания.

И ничего с этим не поделаешь, потому что воспринимаемые иллюзии жизни кажутся реальными – до тех пор, пока не перестают казаться такими; а это рано или поздно происходит у всех, по мере духовного роста и самопознания.










"Наказание" - это Вы точно описали ЭТО существо, измазанное с ног до головы штукатуркой. Любите нормальных девушек, коих великое множество, а не кукол:)

Только у русских не только есть разница между просто «нельзя», «вообще нельзя» и «категорически запрещено», но и специфическое отношение:
нельзя - ну нельзя, так нельзя.
вообще нельзя - а почему?
категорически запрещено - да мне пох..!

Бывает теряешь смысл жизни, но нельзя сдаваться, вспомни свое детство, о чем ты мечтал?для чего ты появился на свет?Для того что бы потерять себя из за одного человека?Нет!Так что вперед!!!

Нельзя поцеловать девушку в губы -может размазаться помаду.
Нельзя целовать глаза- может размазать тушь.
Нельзя целовать щёки -может осыпаться пудра.
Нельзя целовать шею - там обязательно духи которые нравятся только ей.
Нельзя покусать ей ушко - там серёжки.
Нельзя трогать грудь- силикон может сместиться.
Нельзя ласкать живот - можно занести инфекцию, там пирсинг.
Нельзя трогать бёдра- там втёрт антицеллюлитный крем.
Нельзя трогать руки - можно испортить маникюр.
Скажи Господи, за что нам такое наказание?!

Страстная пятница, похмельное утро
ххх: а чего нельзя делать в страстную пятницу?
ууу: да ничего нельзя: бухать нельзя, секс нельзя... Вот ты, наверное, с утра уже вздрочнул?
ххх: нет
ууу: вот, и врать тоже нельзя

Друзья отдыхали на море.
Аттракцион "Горки". С каждым спуском им обьясняли павила поведения.
- Нельзя пытаться съехать стоя!
- Нельзя съезжать на животе вперед головой!
- Нельзя съезжать на животе ногами вперед!
- Нельзя съезжать вдвоем и более!
- Нельзя делать сальто!
- Нельзя делать бомбочку!
- Выкинь кошку!

Ххх: Нельзя спать..нельзя спать..
ххх: Скажи что-нибудь бодрящее чтоле.
ууу: Я беременно
ххх: Ты так не пугай О_о
ууу: Да я сам чуть не сиранул;[

Папа с сыном едут в автобусе. Сын видит у женщины в пакете прокладки.
- Папа, а я знаю зачем нужны эти штуки. Это памперсы для тетенек.
- Нельзя обсуждать такие темы прилюдно.
Сынок обиделся и еще громче заявил.
- Нельзя, нельзя... Вот тебе мама говорит - нельзя сикать в ванную, но ты же сикаешь!

xxx мне нельзя в тебя влю@#$*!ться
xxx всегда нравилось это слово в чате)
yyy нельзя расла@#$*!ться
zzz А я матерные слова больше не буду употре@#$*!ть


xxx вот так да


ttt нихуясебе!)
xxx эээ
ttt я думал - сработает фильтр

xxx мне нельзя в тебя влю@#$*!тьс
xxx всегда нравилось это слово в чате))
yyy нельзя расла@#$*!ться
zzz А я матерные слова больше небуду употре@#$*!ть
yyy почему нельзя употре@#$*!ть такие слова?)
zzz Так сказал капитан этого кора@#$*! - модератор
xxx вот так да
xxx за 3 ру@#$*! можно решить этот вопрос
xxx я не капитан, я командир и у меня са@#$*! наголо!
ttt нихуясебе!)
xxx эээ
ttt упч
ttt я думал сработает фильтр

Она: Как ты не понимаешь, нельзя оставаться равнодушным, нельзя проходить мимо! Иначе эта гопота будет продолжать старь нам на голову! Я должна что-то изменить!
Он: вчера это твое желание чуть не изменило мое лицо, а так да, идея хорошая

Мама, можно я возьму твою норковую шубку?
- Нельзя!
- Ма, а можно взять из шкафа пару тысяч долларов?
- Нельзя!
- Мам, а можно взять папин мерседес?
- Нельзя, дочка! Папа - полицейский, когда уволится, тогда будет можно!

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Судьба сыграла злую шутку,
Пуская стрелы наугад:
Мой друг влюбился в проститутку,
Когда приехал в Петроград.
Лишился сна и дара речи.
И мыслей легкости привычной.
Смущало, правда, место встречи.
И повод встречи, неприличный.
В такси, борделе или храме –
Об этом рассказать нельзя.
Нельзя жене.
Не надо Маме.
- Вот для чего нужны друзья!

ххх: ее нельзя к детям,точно нельзя. она конечно хорошая и все такое, но не прокатит((не-а((
ххх: когда у ее брата родился сын, она спросила на какой день он начнет открывать глазки.
ххх: дети это не ее. однозначно нет.

Основные противопоказания по использованию бухгалтера:

1. На бухгалтера нельзя кричать - он может замкнуться, уйти в себя и вернуться оттуда с бригадой ОМОНа.
2. С бухгалтером нельзя сводить счеты. Нельзя также сводить с ним компьютер, степлер, ножницы, электрические приборы и колющие предметы.
3. Бухгалтера нельзя кормить с рук в сезон сдачи отчетности - в это время года он не понимает, где кончается пища и где начинаются руки.
4. Бухгалтеру нельзя задерживать зарплату - возьмет сам, и намного больше.
5. К бухгалтеру нельзя испытывать человеческие чувства - иначе он почувствует себя человеком и перестанет быть бухгалтером.

xxx: Все фигня митинговать нельзя, разъезжать с синими ведерками нельзя, машины старше 20 лет нельзя, школы дет.сады платные, библиотеки долой:) ребят а что можно???? :(((
yyy: можно налоги платить:)
zzz: зато можно собираться поодному

Он:
точно по попе получишь!
Она:
Нельзя
Он:
не нельзя а нужно)
Она:
Мне сказали что у меня попа ничего
Она:
Поэтому нельзя портить
Он:
буду шлепать аккуратно)
Она:
Неа! В начале загони
Она:
*Догони... мля... ((((